Вебинары

Для аспирантов:

  1. Динамическое программирование в задаче «Счастливый билет» — поиск количества совпадений в 20 разрядном числе (Эксель).
  2. Оптимизация решения задачи нахождения простых чисел — 12 способов (С#).
  3. Поиск в ширину — волновой алгоритм (С#).
  4. Прилунение космического корабля (компьютерная игра) (С#).
  5. Искусственный интеллект для игры Сапер — алгоритм поиска мин (Эксель — С#).
  6. Рекурсивный алгоритм заливки области (С#).
  7. Алгоритм оптимизации числа проходов при обработке изображения рамкой 3х3 (С#).
  8. Обучение адаптивной нейро-нечеткой системы и анализ её устойчивости (Имитационная модель — Симулинк).
  9. Компьютерная обработка изображений (С#):
    • 9.1 Создание интерфейса программы и конвертация изображения в градации серого.
    • 9.2 Алгоритмы изменения яркости и контрастности.
    • 9.3 Алгоритмы градационной коррекции: синусоидальный, экспоненциальный, логарифмический.
    • 9.4 Алгоритм гаммы-коррекции на основе степенной функции.
    • 9.5 Изменение масштаба изображения (ресайз): алгоритм ближайшего соседа.
    • 9.6 Изменение масштаба изображения (ресайз): алгоритм билинейной интерполяции.
  10. Разработка алгоритма нечетко-логического вывода:
    • 10.1 Проектирование и моделирование параметрических функций принадлежности (Эксель).
    • 10.2 Проектирование нечетко-логического вывода с параметрическими функциям принадлежности (Симулинк).
    • 10.3 Преобразование узловых элементов устройства в функциональные блоки (Симулинк).
  11. Обучение нейро-нечеткой модели на примере различных дефаззификаторов: центр тяжести, упрощенный центр тяжести, метод отношения площадей, МАР-модификация I, МАР-модификация II (Симулинк).
  12. Создание нейросети на одном нейроне для решения задач конвертации физических величин (20.02.2024).

Для студентов:

Компьютерная графика (С#)

  1. Урок 1. Создание интерфейса программы. Закрашивание области рисунка горизонтальными и вертикальными линиями (без звука).
  2. Урок 2. Закрашивание области различными вертикальными линиями.
  3. Урок 3. Вложенные циклы. Часть 1. Квадратура круга.
  4. Урок 4. Вложенные циклы. Часть 2. Часы. Спираль (полярная и декартовая система координат).
  5. Урок 5. Красивый алгоритм таблицы умножения.
  6. Урок 6. Спирограф.
  7. Урок 7. Построение графиков с помощью утилиты ZedGraph.
  8. Урок 8. Арканоид. Часть 1.
  9. Урок 9. Арканоид. Часть 2.

Электроника (Ардуино IDE + Processing)

  1. Урок 1. Циклы и программирование светодиодов. Светофор.
  2. Урок 2. Управление матричной клавиатурой.
  3. Урок 3. Добавление LCD-дисплея.
  4. Урок 4. Управление Ардуино через serial порт.
  5. Урок 5. Управление Ардуино через последовательный порт с помощью Processing.
  6. Урок 6. Программирование семисегментного счетчика.
  7. Урок 7. Преобразователи кодов (WorkBench).
  8. Урок 8. Проектирование счетчика импульсов на JK-триггерах (WorkBench).